Рынок чая в России

Рынок чая в России

Рынок чая в России

Рынок чая в России открыт для конкуренции. Есть лидеры – 5-6 крупных компаний, которые контролируют более 50% рынка. Оставшаяся доля рынка поделена между мелкими игроками, далеко не все из которых отличаются стабильностью работы: одни открываются, другие закрываются. В начале 90-х компании начинали работу с закупки и предложения потребителю дешевых низкосортных чаев, но со временем перестроились на продажу качественного чая. Помимо массового чая приличного качества, поступающего на прилавки страны, существует еще довольно узкий сегмент элитного чая. Элитным чаем занимаются маленькие компания, поскольку характер продукта требует точечного контроля. Элитный чай никогда не продается большими объемами. От специалиста требуется наличие опыта и знаний в чайной сфере, знание тонкостей производственного процесса и, что немаловажно, налаженные связи с поставщиками.

Средний Российский потребитель научился отличать хороший чай от плохого. Смело можно сказать, что качество дешевого СТС, грузинского или аргентинского чаев не устраивает покупателей, но по-прежнему мало кто понимают разницу между элитным чаем и просто хорошим. Современный потребитель открыт новым вкусам, однако это не означает, что он готов покупать экзотический чай на постоянной основе. Черный чай традиционно предпочитаем более других видов, однако поклонников зеленого чая с каждым днем становится все больше. Эксперты предполагают, что в дальнейшем чайный рынок пойдет по пути улучшения качества упаковки, потребления специальных видов чая, таких как пуэры и улуны, а также травяных смесей. На сегодняшний день рынок травяных смесей находится в зачаточном состоянии, но он имеет огромный потенциал для расширения и углубления. Трудности продвижения трав на рынке связаны с жесткостью сертификации, поскольку добавление трав неизбежно приводит к повышению содержания плесени в продукте.