Удивительный напиток — чай.

В жару охлаждает, в холод согревает;

подбадривает подавленного и успокаивает возбужденного.

Сравнение китайской и японской керамики
image_print

Сравнение китайской и японской керамики

Искусство японской керамики выросло из китайской традиции, но изменилось до неузнаваемости, отразив характерные черты японского мировоззрения. По многим параметрам японскую и китайскую керамику приходится противопоставлять.

Китайская и японская манера в корне отличны уже на этапе отношения к творению. Китайский мастер хочет подчинить природу. У него есть замысел, который он один в один переносит на материал. Японский мастер стремится к гармонии с природой, испытывает к ней почтение и уважение. Японские мастера не навязывают материалу свою идею, но отталкиваются от материала, лишь раскрывая его. В Японии говорят, что резчик учится у дерева, а гончар у глины.

Идеалом китайской традиции является стремление к совершенной форме. Фарфор должен быть тонкий, как бумага или яичная скорлупка; форма должна быть идеальной, малейшая деформация — и изделие забраковывается. Японская керамика как будто отрицает правило симметрии и точность геометрических форм. Изделия почти никогда не украшены росписью. В результате изделия получаются очень разными по духу. Китайское творение поражает искусностью работы, тонкостью и точностью линий. А японское изделие таит красоту в простоте и естественности.

Сравнение китайской и японской керамики

ООО Компания «Чайгород»